ТЕКСТ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Авторы

  • Алдабергенова Г.Д. КазНАИ им. Жургенова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.64.1.023

Ключевые слова:

текст, адаптированный текст, аутентичный текст, профессиональный русский язык, коммуникативная компетенция, этапы работы с текстом

Аннотация

В данной статье автор ставит целью рассмотрение роли текста как основного методического фундамента обучения профессионально ориентированному русскому языку студентов  национальной аудитории высших учебных заведений. В работе аргументируется исключительная актуальность работы с текстами по специальности в процессе обучения профессионально-ориентированному русскому языку. Особо отмечается, что использование на практических занятиях по языку адаптированных текстов способствует совершенствованию научно-профессиональной речи и коммуникативной компетенции обучающихся, оптимальному использованию ими различных средств русского языка в предстоящей профессиональной деятельности. К неоспоримым положительным сторонам применения адаптированных текстов автор относит ориентацию на конкретный уровень владения языком, отработку навыков чтения, быстрое понимание языкового материала, пополнение словарного запаса студентов.

Загрузки

Опубликован

2022-03-30

Выпуск

Раздел

Статьи