ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПЛАТФОРМ И ПРОГРАММ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ

Авторы

  • Ж.М. Жаксибаева КазНПУ имени Абая
  • Н.С. Чинибаева
  • А.Е. Сагимбаева
  • М.А. Оразбаева

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.023

Ключевые слова:

методика преподавания химии, курсы химии, интерактивные технологии, компьютерные инструменты, цифровые платформы, электронные ресурсы, виртуальный эксперимент, модель, дистанционное обучение

Аннотация

Использование информационно-коммуникационных технологий формирует у студентов исследовательские навыки, познавательный интерес, развивает научное мышление. Компьютеризация предметного обучения предполагает повышение качества образования учебного процесса с использованием новых информационных технологий. Применение современных инновационных технологий развивает познавательную активность, творческую способность обучаемого, повышает самооценку и способствует повышению динамики качества успеваемости. Применение компьютерных программ и платформ на курсах химии позволяет глубже раскрыть теоретические закономерности и явления дисциплины, позволяет сравнивать, анализировать, делать выводы по практическим результатам.

В настоящее время существует множество возможностей для получения знаний по химии через бесплатные и платные онлайн-сервисы и платформы, а также помощь в систематизации, структурировании знаний и навыков студентов с использованием различных платформ.

В статье речь пойдет о наиболее доступных и подходящих для обучающихся компьютерных программах Quizlet, Genially, LearningApps, Flippity, Joyteka, Wordwall, Kahoot. С помощью этих программ были подготовлены образцы курсов «Неорганическая химия», «Органическая химия» и «Коллоидная химия». Разработаны сайты по нескольким темам: «Химия элементов», «Органическая химия», «Коллоидная химия», «Компьютерная химия». По дисциплине органическая химия разработана модель по курсу «Интегрированное обучение экологии в отдел органической химии», в модель включены материалы лекционных, лабораторных и семинарских занятий. Модель является блок-иерархической, включает инвариант системы понятий курса и строится на следующих принципах: экологизация курса химии; системное развитие и усложнение учебного материала; интеграция знаний и умений; раскрытие многоуровневой организации предметов, взаимосвязи их состава, строения и свойств.

Опубликован

2024-06-27

Выпуск

Раздел

Статьи