ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-БАЗИРУЕМОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРЕВОДЧИКОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.65.2.011Ключевые слова:
компетенция, межкультурная коммуникация, профессиональное общение, профессионально-базируемая компетенцияАннотация
Исследование посвящено рассмотрению проблемы формирования профессионально-базируемой компетенции будущих переводчиков. Предметом исследования явилась методика формирования профессионально-базируемой компетенции переводчика. Современный переводчик работает в разных социально-экономических условиях с представителями многообразных профессиональных сообществ и культур, что определяет профессионально-базируемую компетенцию как одну из ключевых в иноязычно-профессиональной подготовке переводчика. В статье рассмотрены разные аспекты рассматриваемой проблемы с позиции ученых и современных исследователей, составляющие компоненты профессионально-базируемой компетенции переводчика. Обоснована необходимость формирования данной компетенции при обучении в вузе, поскольку овладение профессионально-базируемыми умениями является одним из ключевых требований для успешной профессиональной деятельности современного специалиста в области перевода. В работе анализируются различные подходы к формированию профессионально-базируемой компетенции, а также рассматривается методический потенциал современных технологий по формированию профессионально-базируемой компетенции студентов-переводчиков.