ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.78.3.027Ключевые слова:
цифровые образовательные ресурсы, платформа PhET Interactive Simulations, технологии преподавания физики, интерактивное обучение, виртуальные лабораторные работы, цифровизация, симуляции, , электричество и магнетизмАннотация
Современная система образования претерпевает кардинальные изменения в процессе цифровизации. Технологический прогресс требует трансформации педагогических подходов, в частности обновления методики преподавания таких сложных дисциплин, как физика. Основная цель исследования – определить эффективность использования цифровых образовательных ресурсов, в частности платформы PhET Interactive Simulations, в процессе преподавания физики. Основные направления исследования включают изучение влияния цифровых технологий на учебный процесс, определение роли интерактивных симуляций в преподавании раздела "Электричество и магнетизм", оценку влияния виртуальных лабораторных работ на уровень знаний студентов. Научная и практическая значимость работы заключается в предложении стратегий эффективного использования цифровых образовательных ресурсов в обучении физике. Исследование демонстрирует значительный потенциал интерактивных технологий в развитии познавательных способностей студентов. Методология исследования основана на сравнительном анализе экспериментальной и контрольной групп, анкетировании и оценке учебных достижений студентов. Исследование проводилось среди студентов.
Результаты исследования показали значительное улучшение теоретического понимания концепций благодаря использованию платформы PhET Interactive Simulations, активное использование платформы большинством студентов, а также значительное повышение уровня подготовки к реальным лабораторным работам при выполнении виртуальных экспериментов.
Окончательный вывод исследования: цифровые образовательные ресурсы делают учебный процесс более интерактивным, наглядным и эффективным. Платформа позволяет студентам глубже понять физические процессы, проводить виртуальные эксперименты и применять полученные знания на практике. Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные подходы и результаты могут помочь преподавателям физики эффективно интегрировать цифровые технологии в образовательный процесс, способствуя повышению качества обучения.