МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.66.3.020Ключевые слова:
семинарские занятия, современные образовательные технологии, методика преподавания, интерактивное обучение, студент, педагог, методы обучения, практическое применениеАннотация
С развитием науки и техники значительно расширились возможности человека, появились новые технологии с колоссальными обучающими ресурсами. Качественные изменения, возникающие при этом, свидетельствуют о том, что привычные процессы «научения» уже не укладываются в рамки традиционных методик и средств обучения, а также индивидуальных способностей преподавателя. Появляются новые технические, информационные, полиграфические, аудиовизуальные средства с присущими им новыми методиками, которые становятся неотъемлемым компонентом образовательного процесса, внося в него определённую специфику.
Основной целью научной статьи является анализ наиболее известных методик, структур, тип и форм проведения семинарских занятий и современных образовательных технологий, применяемых преподавателями высшей школы в рамках учебного процесса. Описание инновационных образовательных технологий основывается на известных публикациях, наблюдениях за работой опытных педагогов, а также собственном опыте работы авторов. Описания технологий включают в себя краткую классификационную характеристику, анализ особенностей наиболее эффективных образовательных технологий.
В процессе исследования авторами статьи успешно применялись такие методы, как теоретическое, логическое и профессиональное мышление. В основу построения выводов авторами взяты изучение, анализ, синтез и обобщение профессиональной литературы, и передового опыта использования современных образовательных технологий и методов проведения семинарского занятий.
Авторами проанализированы ключевые виды и особенности методик проведения семинарских занятий, а также выделены факторы влияющие на выбор конкретного метода. Определены ключевые компетенции и навыки, формируемые у обучающихся в рамках применения инновационных образовательных технологий.
Сделанные в статье выводы могут быть полезны в вузовской практике в проведении семинарских занятий.