РОЛЬ ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В РАЗВИТИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.69.2.010Ключевые слова:
chemistry, research skills, research work, experiment, research competence, research skills, humic acid, scientific research.Аннотация
Приобретение учителем химии навыков исследовательской работы является обязательной составной частью подготовки учителя-специалиста. Только при овладении преподавателем соответствующей компетенцией может стать причиной формирования у обучающихся исследовательских навыков.
Химия - это теоретическая и экспериментальная наука. Таким образом, эксперимент является наиболее важным методом в его исследовании как средство получения конкретных идей и прочных знаний. Безусловно, самым сильным следом в памяти обучающихся являются химические эксперименты, которые он сознательно проводил своими руками, и полученная им информация, так как в этом случае в процесс памяти включаются все виды памяти и умственные действия.Современное качество химического образования определяется формированием ключевых компетенций, где одной из основных является исследовательская компетенция. Исследовательская компетенция предполагает умение самостоятельно применять знания в новых, нестандартных ситуациях.
В современных условиях очень актуальны вопросы выбора стратегии и методов формирования исследовательских навыков обучающихся. К ним относятся следующие наборы навыков: планирование собственной исследовательской деятельности; постановка задачи; поиск, анализ и обобщение необходимой информации; выдвижение гипотез; постановка целей и задач; выбор оптимальных методов и приемов исследования; сам эксперимент; проектирование результатов работы; формулировка выводов и выводов и др.
В статье рассматривается роль лабораторных занятий и проводимых химических экспериментов в формировании исследовательской компетентности студентов педагогических вузов. При разработке методики формирования исследовательской компетентности обучающихся мы пытались разработать единый план организации исследовательской работы обучающихся, лабораторный практикум в обеспечении формирования исследовательской компетентности.