ПРАКТИКА ПРОФИЛАКТИКИ БУЛЛИНГА И КИБЕРБУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ ПО АТЫРАУСКОЙ ОБЛАСТИ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.70.3.021Ключевые слова:
буллинг,, кибербуллинг, обидчик, насилие, психологическая защита, социально-психологическая специфика, эмоциональная и агрессивная реакция, рефлексияАннотация
В статье описывается важность профилактики буллинга и кибербуллинга среди детей и подростков в общеобразовательных школах Атырауской области на практике и определения их социально-психологических особенностей. Вместе с тем, использовалась анкета, состоящая из нескольких вопросов, которые определяют знания подростков о буллинге и кибербуллинге, также о существовании этих явлений среди них. Меры профилактики буллинга и кибербуллинга среди подростков способствуют изложению результатов анализа, проведенного с целью определения уровня буллинга в школах и его влияния на поведение, характер эмоциональной реакции в ситуациях буллинга и кибербуллинга подростков в Атырауской области. Буллинг и кибербуллинг является проблемой именно подростков, так как данная возрастная категория наименее защищена от воздействия окружающих факторов. Кроме того, развитию буллинга и кибербуллинга способствует микроклимат образовательных организаций и в семье. Если все участники образовательного процесса активно занимаются проблемой буллинга и кибербуллинга то велика вероятность предотвращения многих конфликтов. Предотвращение буллинга и кибербуллинга должно включать аспекты безопасности, предупреждения, устранения препятствий и контроля. Поэтому подросток боится рассказать окружающим о давлении на него, чем и пользуются агрессоры, из-за чего становится замкнутым, появляется чувство страха и паники. В связи с этим необходимо проводить профилактическую работу в школе, работая с учащимися и учителями, а также вести постоянное наблюдение за поведением и атмосферой в классе для того, чтобы своевременно среагировать на появление этих двух явлений.