МЕТОДИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ВАРИАТИВНОСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ

Авторы

  • А.Т. Есенгельдинова Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
  • М.Л. Анафинова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.71.4.021

Ключевые слова:

лингводидактика, обучение, терминология, лексика, предпрофильный, уровень, учащиеся,, методика, вариативность

Аннотация

Трехъязычное образование в Казахстане направлено на расширение языкового разнообразия и подготовку учащихся к глобальной конкурентоспособности. Эффективная организация учебного процесса в условиях трехъязычия предполагает создание баланса между уровнем владения иностранным (английским) языком учащимися и его усвоением. Учителя стремятся обеспечить равные возможности для активного участия учащихся и поощряют сотрудничество в групповой работе и взаимодействие с другими обучающимися. Учебный процесс служит основой для овладения учащимися предметной терминологией. В данной статье рассматривается проблема планирования, подготовки и вариативности организации учебного процесса по предметам преподающихся на английском языке (ESP) как фактор лингводидактического подхода формирования терминологического словаря обучающихся предпрофильного уровня. В данной статье представлены теоретические составляющие и практические исследовательские наблюдения в сфере модернизации уроков, преподающихся на иностранном (английском) языке. Целью исследования является выявление преимуществ и недостатков планирования, подготовки и организации учебного процесса в рамках обучения новой терминологии предметов в средних школах, а также определение отношения учителей и учеников к преподаванию и обучению на изучаемом (английском) языке. В исследовании использованы методы наблюдения, мониторинга и сравнительно-сопоставительного анализа, а также литературный анализ по методике преподавания иностранного языка и ESP. В статье даны существенные рекомендации в обучении терминологическому словарю по улучшению качества подготовки и организации учебного процесса занятий английского языка и предметов естественно-научного направления, преподающихся на английском языке.

Загрузки

Опубликован

2023-12-27

Выпуск

Раздел

Статьи