МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПОСРЕДСТВОМ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.71.4.022Ключевые слова:
алгоритмическая компетенция, алгоритм, процесс обучения, графический калькулятор Desmos, задачи на построение, школьное образование, математика, интерактивная геометрическая среда GeogebraАннотация
В статье рассмотрены вопросы преподавания математики в общеобразовательной школе. На основе исследований отечественных и зарубежных педагогов, рассматривается понятие алгоритмическая компетенция учащихся и ее развитие посредством информационно-коммуникационных технологий.
Также приведен краткий обзор научных работ, авторы которых проводят исследования в области образования, направленные на развитие алгоритмической компетенции учащихся при обучении математике. Основная цель исследования – показать важность развития алгоритмической компетенции учащихся с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Также рассмотрено понятие интерактивной геометрической среды Geogebra и графического калькулятора Desmos. Предложено учебно-тематическое планирование программы «Проектирование деятельности по развитию алгоритмической компетенции учащихся на уроках математики посредством ИКТ». Использование данной программы в процессе обучения в школе во многом может оказать положительное влияние на повышение уровня алгоритмической компетенции учащихся. В ходе эксперимента были получены сведения об уровне развития алгоритмической компетенции у учеников. Полученные данные указывают на необходимость организовать работу по применению данной программы. Результаты указывают на эффективность предложенной программы. Сделаны выводы об особенностях применения интерактивной геометрической среды GeoGebra и графического калькулятора Desmos.
.