МОДЕЛЬ СИНХРОНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАМ В ЯЗЫКОВОМ ОБУЧЕНИИ «IDEA»: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Авторы

  • М. Бегунова Алматы Менеджмент Университет

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.026

Ключевые слова:

технологии в образовании, цифровое образование, трансформация в образовании, синхронизация технологий и учебных программ, преподавание английского языка, высшее образование, цифровые аборигены, цифровые иммигранты

Аннотация

Проблема интеграции технологий в сферу преподавания и обучения всегда являлась актуальной и значимой. Резкий переход системы образования в онлайн-режим после вспышки пандемии COVID-19 поставил этот вопрос перед еще более пристальным вниманием. В современном мире необходимость использования технологий в образовании очевидна, однако их внедрение в процесс преподавания и обучения не всегда кажется гладким по всевозможным причинам. Среди таких факторов специалисты называют слабое технологическое оснащение педагогических организаций, опасения и нежелание учителей использовать технику или «агрессивные» попытки администрации вуза каким-либо образом принуждать учителей к использованию технологий, даже если они не преследуют четкой образовательной цели. Цель этой статьи — подчеркнуть, что использование технологий в образовании больше не должно считаться чем-то экстраординарным, а скорее является неотъемлемой частью образовательных процессов в «постковидном» обществе. В данном исследовании используются описательный метод, метод анализа и метод опроса. В статье также представлен подход IDEA (Instruct, Demonstrate, Experience and Assess) к внедрению технологий в образовательный процесс. Этот подход направлен на то, чтобы помочь преподавателям иностранных языков, в частности английского, сделать технологии частью своих ежедневных уроков, принимая во внимание, что технологии не только делают занятие разнообразным и демонстрируют творческий потенциал преподавателя, но и обеспечивают более эффективное обучение, что является их прямой и основной целью. Методы, используемые в данном исследовании, представляют собой метод сравнения, описания и анализ вторичных данных. Представленные в статье идеи могут быть апробированы на практике учеными, педагогами и практиками в сфере образования.

Загрузки

Опубликован

2024-03-28

Выпуск

Раздел

Статьи