ФОРМИРОВАНИЕ SOFT SKILLS У СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ COURSERA: КАЗАХСТАНСКИЙ ОПЫТ

Авторы

  • Исхакбаева Т.Г. КарУ им. Е.А. Букетова
  • Шкутина Л.А.
  • Jan Danek

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.008

Ключевые слова:

студенты, формирование,, классификация, модель, платформа, мягкие навыки, Coursera, массовые открытые онлайн курсы

Аннотация

Данная статья посвящена одному из актуальных вопросов современной системы высшего образования – формирование гибких навыков у студентов. Авторы описывают значение и важнейшие последствия овладения студентами гибких навыков. В статье дан исторический экскурс появления термина «гибкие навыки», на основе анализа трудов зарубежных педагогов разработана классификация наиболее важных гибких навыков, необходимых для успешного трудоустройства студентов. В статье авторы затрагивают еще одну не менее актуальную проблему – использование массовых открытых онлайн курсов для формирования и развития мягких навыков, в качестве примера используется платформа Coursera, которая становится популярной в системе высшего образования нашей страны. В статье даны определения массовым открытым онлайн курсам, проведен исторический анализ, представлен литературный анализ по теме исследования в базах данных Scopus и Web of Science. Авторами была спроектирована модель формирования гибких навыков студентов с помощью Coursera, состоящая из трех блоков, каждый из которых непосредственно влияет на формирование и развитие гибких навыков у студентов. В статье описан опыт использования платформы Coursera студентами, магистрантами и докторантами Карагандинского университета имени академика Букетова. Авторами проведено анкетирование среди студентов с целью определения эффективности использования платформы Coursera, анкетирование проводилось на базе педагогического факультета КарУ имени академика Букетова со студентами образовательной программы 6В01101 – Педагогика и психология. По результатам исследования были даны рекомендации студентам и профессорско-преподавательскому составу для дальнейшего развития приобретенных навыков, также авторами были озвучены принципы подбора наиболее эффективных курсов, необходимых для профессиональной деятельности будущих педагогов.

Загрузки

Опубликован

2024-06-27

Выпуск

Раздел

Статьи