МЕТА-АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ STEM ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ

Авторы

  • Т.Ф. Маратова Казахский национальный женский педагогический университет
  • Б.Г. Бостанов
  • Я. Култан
  • Д.Б. Наурызбаев

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.71.4.011

Ключевые слова:

STEM, обучение, PRISMA 2020, информатика, мета-анализ, эффективность, методы, будущие преподаватели

Аннотация

Данная статья представляет мета-анализ эффективности обучения STEM (science, technology, engineering and mathematics) с уклоном для будущих учителей информатики. С использованием современного метода мета-анализа была проведена комплексная оценка разнообразных исследований, посвященных эффективности обучения в данной области. В ходе анализа были рассмотрены методы, подходы и стратегии, используемые при обучении STEM и информатике. В статье исследуется применение метода предпочтительных элементов отчетности для систематических обзоров PRISMA 2020 (The Preferred Reporting Items for Systematic reviews and Meta-Analyses). Благодаря этому было отобрано и проанализировано 11 статей из общего числа 859. Критерии приемлемости определялись с учетом журналов, опубликованных с 2019 по 2023 года, исключительно на основе эмпирических источников.

Мета-анализ литературы, проведенный на основе ключевых слов и названий статей, помогли обобщить и систематизировать полученные данные. В статье также подчеркивается важность разнообразных методов обучения при обучении STEM-предметам, что способствует улучшению процесса обучения и привлечению интереса обучающего.

Наша цель состояла в том, чтобы провести методологический обзор литературы, чтобы определить какие эффективные методы обучения  STEM могут быть использованы преподавателями для подготовки будущих учителей информатики.

Авторы выявили общие тенденции, успехи и вызовы в процессе обучения, освещая ключевые аспекты, включая подходы к разнообразию методов, влияние на мотивацию студентов и уровень понимания концепций. Полученные выводы позволяют выделить наилучшие практики и подходы, которые будущие преподаватели информатики могут интегрировать в свои образовательные программы. Эта работа предоставляет ценные рекомендации для оптимизации процесса обучения STEM и информатике среди будущих преподавателей.

Загрузки

Опубликован

2023-12-27

Выпуск

Раздел

Статьи