ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ГЕНЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАУЧНО ГРАМОТНОГО ОБЩЕСТВА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.007Ключевые слова:
научная грамотность, генетика, информационная грамотность, профессиональные навыки, технологии активного обучения, лабораторная работа, электронные образовательные ресурсы, генетические технологииАннотация
Необходимым условием формирования научно грамотного общества является качественное образование и воспитание подрастающего поколения. Содержание системы непрерывного образования постоянно пополняется открытиями в областях науки. Цель системы образования в высших учебных заведениях – подготовка конкурентоспособных, компетентных специалистов со сформированной научно-исследовательской компетенцией, способных мыслить комплексно и критически. Одной из наиболее быстрорастущих областей естественных наук является генетика. В преподавании генетики важно систематически и успешно применять методы ее современных областей, таких как геномика, биоинформатика и молекулярная генетика, для формирования современных педагогических принципов. Это, в свою очередь, позволяет учащимся повысить генетическую грамотность как часть комплексного биологического мышления.
В эпоху высокого потока информации воспитание поколения, обладающего рядом способностей, таких как способность решать этические проблемы в обществе, а также анализировать и решать проблемы, связанные со здоровьем человека и окружающей средой, повышает требования к современным генетическим знаниям. Использование генетических технологий для оптимизации различных сфер экономики и общественной жизни невозможно без развития интереса молодежи к генетике как науке. Этого можно добиться путем создания благоприятных условий за счет формирования рынка труда в сфере генетических технологий и повышения авторитета профессий, связанных с генетикой, среди талантливой молодежи.
В статье рассматриваются некоторые аспекты преподавания генетических предметов и пути развития генетического образования с использованием его современных методов. В результате определено, что одной из актуальных проблем в обучении генетике является организация лабораторной работы, для ее решения рекомендуется возможность использования системы электронных ресурсов, мобильных и арендуемых лабораторий