ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ WEB 2.0 НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Авторы

  • Шелестова Т.Ю. Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова
  • Набиева А.Б. Buketov Karaganda University

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.71.4.014

Ключевые слова:

инструменты Web 2.0, занятие иностранного языка, ИКТ, обучение на основе технологий, языковые навыки, коммуникативная компетенция, навыки 21 века, MALL (обучение языку с помощью мобильного устройства)

Аннотация

В статье представлены результаты качественного и количественного исследования возможностей технологий Web 2.0 в качестве инструментов, помогающих обучающимся лучше владеть иностранным языком. В частности, исследование посвящено иноязычной коммуникативной компетенции, поскольку это считается необходимым навыком для дальнейшего развития студентов как в высшем учебном заведении, так и в карьере. Согласно исследованию, практика коннективизма с помощью инструментов Web 2.0 оказывает значительное влияние на улучшение иноязычных коммуникативных навыков студентов. В этом исследовании приняли участие 16 студентов Карагандинского университета имени академика Е.А. Букетова; 8 из них использовали различные веб-сервисы, а остальные 8 студентов в контрольной группе изучали ту же учебную программу, но без веб-приложений в течение 14 недель. Пред- и пост-продуктивные тесты были использованы для сравнения языковых навыков участников до и после проекта. Результаты анализа показали, что экспериментальная группа демонстрировала положительную динамику в развитии иноязычной коммуникативной компетенции по сравнению с контрольной группой. Также было выявлено хорошее отношение обучающихся к использованию технологий на уроках иностранного языка. Таким образом, это исследование подтверждает эффективность использования технологий Web 2.0 в преподавании иностранных языков для улучшения языковых навыков обучающихся.

Загрузки

Опубликован

2023-12-27

Выпуск

Раздел

Статьи