РОЛЬ МЕДИАГРАМОТНОСТИ В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ КРИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ НА ЯЗЫКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.70.3.013Ключевые слова:
: коммуникативные навыки, критическое мышление, образовательный подход, преподавание языка, медиаграмотность, методы обученияАннотация
В статье рассматривается важность медиаграмотности в развитии критического общения на языковых занятиях. Навыки медиаграмотности позволяют учащимся критически анализировать сообщения СМИ и понимать, как язык и общение используются для создания новой идеи. Авторы рассматривают практику медиаграмотности как метод обучения, который бросает вызов критическому взаимодействию учащихся, чтобы противостоять ложным новостям и дезинформации на языковых занятиях. Цель исследования - изучить, как способность получать, анализировать, оценивать и создавать сообщения в различных формах может улучшить осведомленность учащихся в социальных, культурных, политических и идеологических контекстах в рамках языкового обучения. По мнению авторов статьи преподаватели могут помочь студентам развить критическую коммуникацию, интегрируя медиаграмотность в обучение языку, чтобы свободно ориентироваться в современной среде, богатой медиа. Авторы предлагают практические рекомендации по интеграции медиаграмотности в практику преподавания языков и приводят примеры заданий, способствующих развитию критической коммуникации. Результаты исследования показали, что скорректированная модель 5Аѕ для обучения языкам и медиаграмотности способствовала развитию критической коммуникации студентов КазНУ. Студенты продемонстрировали значительные улучшения в критическом чтении, аудировании, разговоре и письме, а также повысили свои навыки критического мышления. Кроме того, данная модель обеспечивает вовлечения учащихся в процесс изучения языка и способствует активному и критическому участию в современной среде, насыщенной средствами массовой информации.