ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ЛЕКСИКО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ГОМОГЕННОЙ ГРУППЕ

Авторы

  • Г.С. Ахметова Евразийский Национальный университет им.Л.Н.Гумилева
  • Д.С. Рыспаева

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.022

Ключевые слова:

лексико-тематическая группа, моделирование, лексико-семантическое поле, гомогенная группа, лексический навык, эксперимент, факультатив, IELTS, овладение словарным запасом

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию проблем формирования лексических навыков учащихся при изучении иноязычной лексики на основе лексико-тематического моделирования на уроках английского языка в гомогенной группе. Целью исследовательской работы является выявление влияния обучения иноязычной лексики в гомогенной группе на формирование лексических навыков учащихся на основе лексико-тематических групп. В данном исследовании использовались такие методы исследования, как моделирование, наблюдение, эксперимент. Экспериментальное обучение продолжалось четыре недели в рамках факультатива IELTS по английскому языку в рамках нескольких тематических модулей. При изучении иноязычной лексики сравнивались результаты, полученные во время применения лексико-тематического моделирования и переводным методом. Лексико-тематические модели учитывают семантические, ситуативные, коллокационные признаки, что способствует пониманию, запоминанию и правильному использованию слова в контексте, а также запоминанию того или иного слова.  Выявлены следующие преимущества освоения новой лексической темы посредством лексико-тематического моделирования. Во-первых, моделирование позволяет расширить и обогатить активный словарный запас учащихся. Во-вторых, учащиеся могут лучше различать значения слов в контексте, выбирать и использовать нужное слово. В-третьих, новые слова быстрее сохраняются в долговременной памяти. В-четвертых, учащиеся часто и правильно используют антонимы, синонимы, коллокации и идиомы. В-пятых, благодаря дидактическим возможностям моделей, учащиеся формируют лексические навыки, правильно используя новые слова во время говорения, письма, чтения и аудирования.

Загрузки

Опубликован

2024-03-28

Выпуск

Раздел

Статьи