КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В АКТИВНОМ ОБУЧЕНИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОНЛАЙН ДИСКУССИИ

Авторы

  • Я.А. Кумарев Карагандинский университет имени Е. А. Букетова
  • Н.В. Мирза

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.024

Ключевые слова:

Критичекое мышление, коммуникация, образование, онлайн дискуссия, онлайн обучение, активное обучение, социальное взаимодействие, вовлечение учащихся

Аннотация

Навыки эффективной коммуникации и критического мышления являются необходимой чертой успешного выпускника школы. Очевидно, что дискуссия в классе являются эффективной моделью, которую можно использовать для совершенствования таких навыков. На сегодняшний день исследования, посвященные влиянию дискуссии на развитие критического мышления и навыков коммуникации у учащихся во время онлайн-уроков, проведены недостаточно обширно. В данной статье рассматривается онлайн дискуссия как способ повышения активности учащихся во время онлайн уроков и формирования у них критического мышления в процессе обучения. Цель данного исследования состоит в том, чтобы определить и показать преимущества проведения онлайн занятий в формате дискуссии для социального взаимодействия и формирования критического мышления у учащихся школ Казахстана. Участниками являлись 30 учащихся средней школы, посещающих факультативные занятия английского языка, которые были отобраны методом целенаправленной выборки. Для сбора и обработки данных были применены структурированные опросы и интерпретационный анализ. Результаты исследования показали, что учащиеся, участвующие в дискуссии проявили больше навыков критического мышления, что, несомненно, является преимуществом по отношению к устаревающему формату обучения, где учитель является единственным источником информации, которую нет необходимости анализировать или подвергать сомнению. Кроме того, в процессе исследования, учащиеся продемонстрировали элементы социального взаимодействия. Эти положительные эффекты проявляются на личном и социальном уровнях, проявляя более динамичные аспекты развития личности. Применение этого метода обучения, в основе которого лежат дискуссионные группы, в учебных заведениях является конечной целью данного исследования.

Загрузки

Опубликован

2024-03-28

Выпуск

Раздел

Статьи