РОЛЬ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.015Ключевые слова:
критическое мышление, студент, исследовательская компетентность, информационная грамотность, научно-исследовательская работа, групповая работа, сокращенный урок, полный образец урокаАннотация
В данной статье будет определена роль стратегии критического мышления в развитии исследовательских компетенций обучающихся. В исследовании сообщается, что обучение, ориентированное на научные исследования, относится к типу обучения, которое улучшает критическое мышление студентов и повышает вовлеченность студентов. Выводы представлены по результатам как сокращенных, так и полных практических занятий. Отмечается, что у обучающихся с критическим мышлением развивается умение правильно выбирать и анализировать информацию из различных источников и давать им критическую оценку. Дается определение информационной грамотности как формы критического мышления. Объясняются цель и задачи исследования. Сравниваются идеи различных ученых, изучавших навыки критического мышления и проведения исследований, на основе которых делаются выводы. Для формирования исследовательской компетентности предлагаются некоторые формы обучения и педагогические методы. Для развития критического мышления и исследовательских навыков проводится анализ по укороченным образцам уроков по дисциплине «методика конструктивного обучения». По 2 различным этапам обсуждается план урока, выявляются критерии успешности, успешности/неудачи урока, проводится рефлексивный анализ. Полученные результаты означают, что способность учащихся к критическому мышлению важна для понимания, анализа и оценки информации учащимися.