ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «ПОЗНАНИЕ МИРА»
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.71.4.024Ключевые слова:
модернизация, ценность, патриотизм, культура, патриотическая культура, принцип детерминизма, аксиология, учащиеся начальных классовАннотация
В данной статье, на основе работ ученых по исследовательским задачам, описывается система ценностей важных для человека и общества, путем проведения философского анализа понятия «патриотическая культура» в формировании патриотической культуры учащихся младших классов.
При организации образовательной деятельности система культурных ценностей может мотивировать формирование патриотической культуры. Культура описывает «человеческий мир», включает в себя ценности и нормы, верования и ритуалы, знания и умения, обычаи, язык и искусство, и поскольку она занимает особое место в системе образования, почетной обязанностью учителя является сформировать систему ценностей у человека.
Достичь результатов можно, организовав и реализовав образовательную деятельность с точки зрения определенных ценностей, чтобы возродить ценности, характерные для культуры казахского народа, которая может сыграть консолидирующую роль учитывая много национальность нашей страны. Путем обзора научной литературы выявлена детерминированность структур патриотизма и культуры, когнитивного, ценностного и эмоционального компонентов структуры патриотической культуры, а также в ходе исследования определена структура патриотической культуры обуччающихся как системной личностной ценности.
Важной задачей формирования патриотической культуры учащихся младших классов является дать каждому понять свой патриотический долг и показать, что человек обладает высоким уровнем лояльности и любви к обществу, людям, Родине. Для укрепления патриотизма необходимо формирование патриотической культуры, которая имеет место в духовном мире каждого человека через развитие и воспитание духовной культуры человека. В связи с этим, обасновываясь на мнениях различных ученых, мы рассматривали патриотическую культуру школьника, как системную личностную ценность, имеющую структуру, включающую в себя взаимосвязанные и развивающиеся компоненты.