ИЗ ОПЫТА АДАПТАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КОММУНИКАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ФИЗИКЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Авторы

  • С.Р. Масакбаева Торайгыров университет
  • А.А. Кисабекова Pavlodar Pedagogical University named after A.Margulan
  • Е.К. Жетпісбаев Pavlodar Pedagogical University named after A.Margulan
  • К. А. Нурумжанова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.020

Ключевые слова:

методика преподавания физики, дидактическая система когнитивного конструктивизма, технология обучения, полиязычное образование, технология преподавание дисциплин Е.И. Пассова, физика на английском, технология коммуникативного обучения, когнитивный процесс, педагогический университет

Аннотация

В данной статье описан опыт применения технологии коммуникативного обучения студентов физике на английском языке в педагогическом университете. В условиях современной парадигмы образования и усиления глобализационных процессов важным фактором успешной деятельности педагога, наряду с предметными hard навыками,стали востребованными soft навыки для осуществления эффективных межкультурных коммуникаций. В связи с этим актуальной становится проблема повышения языковой подготовки и качества изучения различных специальных дисциплин, на английском языке. При этом качество изучения базовых дисциплин и иностранных языков, как показывает наше исследование, находится в прямой зависимости от эффективности применяемых технологий обучения. В образовательной практике изучения иностранных языков хорошо зарекомендовала себя технология коммуникативного обучения Е.И. Пассова, эффективность которой обусловлена активизацией когнитивной деятельности студентов через непосредственное применение знаний и навыков в коммуникативном процессе в коллаборативной среде. Целью данного исследования является адаптация технологии Е.И. Пассова к изучению физики на английском языке на основе конструирования дидактическогоконтента по физике с помощью заданий коммуникативно-когнитивного характера.Результаты исследования: адаптированная технология способствовала повышению эффективности усвоения студентами знаний по физике на английском языке и повысила уровень их компетенций в овладении межкультурными коммуникациями.

Эксперимент по апробации результатов исследования проводился  на базе образовательной программы «Физика» Павлодарского педагогического университета имени Ә.Марғұлан. Данный подход к изучению физики и развитию языковых компетенций на основе создания на занятиях коллаборативной среды посредством коммуникативных технологий  позволил повысить эффективность усвоения студентами знаний по физике на английском языке и уровень компетенций студентов в овладении английским языком. В перспективе данные технологии могут быть применены и при преподавании других физических дисциплин на английском языке.

Загрузки

Опубликован

2024-03-28

Выпуск

Раздел

Статьи