ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.038Ключевые слова:
профориентация, школьники, самоопределение, профессиональное самоопределение, формирование профессионального самоопределения, компоненты, способности, возможностиАннотация
В статье изучена проблема формирования профессионального самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы в связи с повышением требований к уровню современной профессиональной подготовки. Целью исследования является научно теоретическое и методическое обоснование формирования профессионального самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы. В статье уточнено значение понятий профориентация, профессиональное самоопределение учащихся. Научно-практическая значимость работы заключается в актуализации содержания работы по формированию профессионального самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы и эффективном использовании возможностей современных технологий.
Проведен научно-теоретический анализ работ отечественных и зарубежных ученых, рассматривавших проблему формирования профессионального самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы. С целью определения отношения старшеклассников к современному состоянию и способам осуществления профориентационной работы был проведен опрос и проведен анализ его результатов. По результатам общего контроля, экспертизы проблемы ясно, что в современных условиях профориентационная работа по-прежнему испытывает трудности в достижении своей главной цели. Опираясь на полученные результаты исследования, авторы выдвигают проблему совершенствования содержания профориентационной работы. Это проявляется в формировании профессионального самоопределения личности, соответствующего запросам общества. Для повышения качества профориентационной работы на должный уровень необходимо принять во внимание актуализацию содержания профориентационной работы. Результатом проблемы исследования является реализация форм, методов и средств профориентации в соответствии с современными подходами.