АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ОТРАСЛЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В МАГИСТРАТУРЕ ПО ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (НА ОСНОВЕ АВИАЦИОННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

Авторы

  • Бегимбаева М.Г. КазУМОиМЯ им. Абылай хана
  • Кульгильдинова Т.А.
  • Серикбаева У.
  • Танкыбаева М.Х.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.71.4.004

Ключевые слова:

компетенция, иностранная профессионально-отраслевая компетенция, контекстное обучение, авиационный английский язык, IV уровень, ИКАО, будущий учитель, авиаторы

Аннотация

В эпоху глобализации и расширения международных связей в различных сферах, в том числе авиации, предъявляются высокие требования к уровню владения английским языком как средством профессионального общения. В статье дается характеристика шкалы уровня авиационного английского языка по требованиям ИКАО (Международной организации гражданской авиации). Авиаторам, работающим в этой области, необходимо освоить IV уровень, благодаря чему он имеет получает к работе (всего шесть уровней). В Республике Казахстан проблема подготовки авиаторов к владению ИЯ (иностранный язык) на уровне ИКАО требует подготовки такого преподавателя ИЯ, который бы владел метаязыком авиаторов. Поэтому данная статья содержит результаты исследования по подготовке в магистратуре таких педагогов, которые получили конкретный модуль по ИЯ, интегрирующий владение ИЯ в рамках ИКАО. Для реализации данного модуля был изучен в рамках ИКАО уровень IV, по каналу "Пилот – диспетчер". В статье рассматривается упражнения на иностранном языке по моделированию условий профессионального общения. На уроках ИЯ студентам предлагается реконструкция фрагментов этапов полета, а также отрабатывается анализ взаимодействия членов экипажа и авиадиспетчера, что способствуют профессиональному становлению обучающихся. Кроме того, на основе контекстной технологии рассмотрены пути формирования профессионально-отраслевой компетенции будущих учителей иностранного языка. Цель статьи-рассмотреть основные понятия, связанные с формированием профессионально-отраслевой компетенции на основе контекстной технологии и дать лингво - дидактическое обоснование структуры и содержания контента по авиационному английскому языку с учетом задачи оптимизации процесса обучения. В этих целях исследование было проведено с магистрантами педагогической образовательной программы, которые до экспертизы прошли анкетирование. В статье представлены результаты данного опроса, позволяющие сделать некоторые обобщения.

Опубликован

2023-12-27

Выпуск

Раздел

Статьи