МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ НА УНИВЕРСИТЕТСКОМ УРОВНЕ: ИНТЕГРАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ И УЧЕТА КОГНИТИВНОЙ НАГРУЗКИ

Авторы

  • Ә.М. Батырбаева НАО «Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова»
  • Л.А. Смагулова
  • Ж.Т. Жиембаев
  • С.М. Сеитова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.018

Ключевые слова:

электронные образовательные ресурсы (ЭОР), университетское математическое образование, технологические знания педагогического содержания (TPACK), теория когнитивной нагрузки, внутренняя нагрузка, посторонняя нагрузка, уместная нагрузка, педагогические стратегии

Аннотация

Целью данного исследования является изучение методологии и тематического анализа использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для преподавания математики на университетском уровне. Используя систему TPACK (Technological Pedagogical Content Knowledge) и теорию когнитивной нагрузки в качестве руководящих принципов, данное исследование направлено на изучение влияния педагогических стратегий, а также когнитивной нагрузки на то, как ЭОР используются преподавателями. Появляется все больше доказательств того, что существует целый ряд факторов, которые могут влиять на эффективность ЭОР, и это касается их результативности. Было установлено, что значительный вклад в эффективность ЭОР вносят педагогические стратегии и факторы когнитивной нагрузки, которые сыграли важную роль в данном исследовании. Кроме того, существующие педагогические методики демонстрируют различную степень согласованности с TPACK и теорией когнитивной нагрузки в плане их соответствия TPACK. Педагогам и разработчикам учебных программ необходимо применять многогранный подход к интеграции технологий, учитывая при этом контекст урока. Полученные результаты дают ценные рекомендации для преподавателей и разработчиков учебных программ. В результате данного исследования могут быть рассмотрены как теоретические, так и практические аспекты использования технологий в преподавании математики на университетском уровне. Решая исследовательские вопросы посредством тематического анализа вторичных данных, исследование вносит вклад как в теоретические, так и в практические факторы интеграции технологий в образование. Поскольку образовательный ландшафт продолжает развиваться, исследования, подобные этому, дают ценную информацию, которая может служить руководством как для исследований, так и для практики в этой все более важной области.

Загрузки

Опубликован

2024-06-27

Выпуск

Раздел

Статьи