ВНЕДРЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МНЕНИЯ И ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • Б.А. Сенгербекова Suleyman Demirel University
  • Д.А. Алимбаева
  • Г.М. Усен
  • В. Аваси

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.012

Ключевые слова:

инклюзивное образование, учащиеся с особыми образовательными потребностями, особые образовательные потребности, английский как иностранный язык, средние школы, классный опыт, возможности обучения, равенство

Аннотация

Большинство учебных заведений в мире, включая колледжи и средние школы, приняли недавнее изменения в нынешней системе образования, согласно которому дети с особыми образовательными потребностями посещают занятия вместе со своими сверстниками. В связи с этим, концепция инклюзивного образования означает предоставление равных возможностей обучения всем учащимся. Хотя крупные организации, такие как ЮНЕСКО, одобрили определения инклюзивного образования, эта концепция никогда не была стабильной во всем мире, а ее понимание и концептуализация варьируются в зависимости от регионального, национального и даже школьного контекста. Принимая во внимание быстрые темпы развития современного общества, учителя должны действовать, адаптируясь к изменениям и трудностям в классе. В ХХІ веке учителям необходимо использовать инновационные методы обучения и преподавания, которые позволяют учащимся свободно выражать свои мысли. Используя стратегию инклюзивности, дети с особыми образовательными потребностями могут наравне со своими сверстниками участвовать в повседневной деятельности, заводить дружеские отношения с другими учащимися и чувствовать себя частью сообщества, что является главной целью инклюзивного образования. В этом исследовании изучаются мнения учителей английского языка средних школ в Казахстане об инклюзивном образовании на уроках английского языка, уделяя особое внимание восприятию учителями инклюзивного образования при преподавании английского языка как иностранного. Результаты этого исследования показывают, что учителя в целом положительно относятся к внедрению инклюзии в обучении английского языка как иностранного. Однако некоторые выводы были противоречивыми, что подчеркивает необходимость более глубоких исследований в этой области. Кроме того, результаты показывают, что учителя, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями, нуждаются в дальнейшем обучении и профессиональном развитии.

Загрузки

Опубликован

2024-03-28

Выпуск

Раздел

Статьи