ТРАНСФОРМАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО- КОЛЛАБОРАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИИ В КАЗАХСТАНЕ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.006Ключевые слова:
Изучение языка, многоязычие, информационно- коллаборативные технологии для изучения языка (ИКТИЯ), образовательные технологии, подготовка учителей, интеграция учебных программ, цифровое сотрудничество, культурная осведомленность, платформы для изучения языковАннотация
Изучение языка является важным навыком в взаимосвязанном мире, способствующим эффективному общению и развитию культурного взаимопонимания. Это важнейший аспект образования в глобализированном мире, особенно в культурно разнообразной стране, как Казахстан. Благодаря различным методологиям и технологиям, изучение языка дает людям возможность ориентироваться в разнообразных лингвистических ландшафтах и осмысленно взаимодействовать с людьми разного происхождения. В этой статье исследуется преобразовательный потенциал информационно- коллаборативных технологии для изучение языка (ИКТИЯ) как инновационного подхода к языковому образованию в Казахстане. Основанный на теориях социального конструктивизма и социокультурного обучения, ИКТИЯ объединяет технологии с методологиями совместного обучения для улучшения усвоения языка и повышения его квалификации. Лингвистический ландшафт Казахстана, характеризующийся значимостью казахского, русского и других языков, подчеркивает актуальность инновационных подходов к языковому образованию. ИКТИЯ предлагает такие преимущества, как повышенная мотивация, улучшение коммуникативной компетентности и повышение культурной осведомленности, что хорошо согласуется с мультикультурным контекстом Казахстана. Однако эффективная реализация ИКТИЯ требует внимания к таким факторам, как технологическая инфраструктура, подготовка учителей и согласование учебных программ. С помощью методов исследования, включая опросы, экспериментальные исследования, контент-анализ и лонгитудинальные исследования, данная статья дает представление о восприятии, опыте и ожиданиях преподавателей и студентов в отношении ИКТИЯ в Казахстане. Несмотря на такие проблемы, как технологическое неравенство и педагогическая адаптация, ИКТИЯ обещает улучшить результаты изучения языка и повысить культурную компетентность в образовательной системе Казахстана.