ТРАНСФОРМАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО- КОЛЛАБОРАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИИ В КАЗАХСТАНЕ

Авторы

  • Сатылганова У.Н. КазУМОиМЯ имени Абылай хана
  • Головчун А.А.
  • Аманбаева З.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.006

Ключевые слова:

Изучение языка, многоязычие, информационно- коллаборативные технологии для изучения языка (ИКТИЯ), образовательные технологии, подготовка учителей, интеграция учебных программ, цифровое сотрудничество, культурная осведомленность, платформы для изучения языков

Аннотация

Изучение языка является важным навыком в взаимосвязанном мире, способствующим эффективному общению и развитию культурного взаимопонимания. Это важнейший аспект образования в глобализированном мире, особенно в культурно разнообразной стране, как Казахстан. Благодаря различным методологиям и технологиям, изучение языка дает людям возможность ориентироваться в разнообразных лингвистических ландшафтах и осмысленно взаимодействовать с людьми разного происхождения. В этой статье исследуется преобразовательный потенциал информационно- коллаборативных технологии для изучение языка (ИКТИЯ) как инновационного подхода к языковому образованию в Казахстане. Основанный на теориях социального конструктивизма и социокультурного обучения, ИКТИЯ объединяет технологии с методологиями совместного  обучения для улучшения усвоения языка и повышения его квалификации. Лингвистический ландшафт Казахстана, характеризующийся значимостью казахского, русского и других языков, подчеркивает актуальность инновационных подходов к языковому образованию. ИКТИЯ предлагает такие преимущества, как повышенная мотивация, улучшение  коммуникативной компетентности и повышение культурной осведомленности, что хорошо согласуется с мультикультурным контекстом Казахстана. Однако эффективная реализация ИКТИЯ требует внимания к таким факторам, как технологическая инфраструктура, подготовка учителей и согласование учебных программ. С помощью методов исследования, включая опросы, экспериментальные исследования, контент-анализ и лонгитудинальные  исследования, данная статья дает представление о восприятии, опыте и ожиданиях преподавателей и студентов в отношении ИКТИЯ в Казахстане. Несмотря на такие проблемы,  как технологическое неравенство и педагогическая адаптация, ИКТИЯ обещает улучшить результаты изучения языка и повысить культурную компетентность в образовательной системе Казахстана.

Загрузки

Опубликован

2024-06-27

Выпуск

Раздел

Статьи