СИСТЕМА ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ КАРЛА ОРФА В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Авторы

  • Ш.Б. Кульманова Казахский национальный женский педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.71.4.020

Ключевые слова:

элементарное музицирование, музыка, дети, младший возраст, методика, музыкальное занятие, исследование, Карл Орф

Аннотация

Th

В статье рассматриваются вопросы влияния элементарного музицирования Карла Орфа на музыкальное развитие детей. Как известно важную роль,   в  этом плане, играет эмоциональный настрой,  потребность ребенка участвовать в разных  видах музыкальной деятельности. В свою очередь исследованиями  доказано, что положительный эмоциональный настрой учителя   отражается на качестве проводимых музыкальных занятий, на  отбор изучаемого и исполняемого репертуара, использование в организации учебного процесса эффективных методов и приемов работы, которые целостно    могут оказывать воздействие на эмоциональную активность обучающихся. По утверждению Б.М. Теплова, эмоциональная активность является главным признаком музыкальности и наличия музыкальных способностей. Поэтому, многое зависит от мастерства педагога, который  сумеет активизировать и вызвать интерес у детей к занятиям элементарным музицированием. 

Обращение к педагогическому творчеству  Карла Орфа, основу которой составляет знаменитая методика «Шульверк. Музыка для детей» можно считать обоснованным. Проверенная временем  и популярная во многих странах мира «Орф-педагогика», для казахстанского школьного музыкального образования  также становится необходимой. Подтверждением тому являются исследования  ученых,  доказавших уникальность системы элементарного музицирования, которая способна влиять на развитие музыкальных способностей детей, а также на их  нравственно-эстетическое восприятие окружающего мира.

Одна  из последователей  педагогических идей К.Орфа Т. Э. Тютюнникова выделила такие сферы деятельности, способствующие формированию у детей таких ценностных ориентаций как, интеллектуальная, социальная, эмоциональная, педагогическая. Она   как и Карл Орф поддерживает идею воспитания  музыкально-творческой личности ребенка.

Автор статьи  на примере собственных практических поисков, а также   выполненных под ее руководством выпускницами университета дипломных   проектов, убеждает, что педагогика Карла Орфа работает на все случаи жизни. Она реально способствует формированию творческого потенциала и развитию музыкальных способностей детей младшего  возраста.

Опубликован

2023-12-27

Выпуск

Раздел

Статьи