СИСТЕМА ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ КАРЛА ОРФА В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.71.4.020Ключевые слова:
элементарное музицирование, музыка, дети, младший возраст, методика, музыкальное занятие, исследование, Карл ОрфАннотация
Th
В статье рассматриваются вопросы влияния элементарного музицирования Карла Орфа на музыкальное развитие детей. Как известно важную роль, в этом плане, играет эмоциональный настрой, потребность ребенка участвовать в разных видах музыкальной деятельности. В свою очередь исследованиями доказано, что положительный эмоциональный настрой учителя отражается на качестве проводимых музыкальных занятий, на отбор изучаемого и исполняемого репертуара, использование в организации учебного процесса эффективных методов и приемов работы, которые целостно могут оказывать воздействие на эмоциональную активность обучающихся. По утверждению Б.М. Теплова, эмоциональная активность является главным признаком музыкальности и наличия музыкальных способностей. Поэтому, многое зависит от мастерства педагога, который сумеет активизировать и вызвать интерес у детей к занятиям элементарным музицированием.
Обращение к педагогическому творчеству Карла Орфа, основу которой составляет знаменитая методика «Шульверк. Музыка для детей» можно считать обоснованным. Проверенная временем и популярная во многих странах мира «Орф-педагогика», для казахстанского школьного музыкального образования также становится необходимой. Подтверждением тому являются исследования ученых, доказавших уникальность системы элементарного музицирования, которая способна влиять на развитие музыкальных способностей детей, а также на их нравственно-эстетическое восприятие окружающего мира.
Одна из последователей педагогических идей К.Орфа Т. Э. Тютюнникова выделила такие сферы деятельности, способствующие формированию у детей таких ценностных ориентаций как, интеллектуальная, социальная, эмоциональная, педагогическая. Она как и Карл Орф поддерживает идею воспитания музыкально-творческой личности ребенка.
Автор статьи на примере собственных практических поисков, а также выполненных под ее руководством выпускницами университета дипломных проектов, убеждает, что педагогика Карла Орфа работает на все случаи жизни. Она реально способствует формированию творческого потенциала и развитию музыкальных способностей детей младшего возраста.