АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ОБЗОР АКАДЕМИЧЕСКИХ ПОЛИТИК УНИВЕРСИТЕТОВ КАЗАХСТАНА

Авторы

  • Гаипов Д.Е. Университет имени Сулеймана Демиреля
  • Тулепова С.Б. Университет имени Сулеймана Демиреля
  • Бектурова М.Б. Казахский Университет Международных Отношений и Мировых Языков имени Абылай Хана
  • Жампейіс Қ.М. КазУМОиМЯ имени Абылай хана

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.013

Ключевые слова:

английский как основной язык обучения, казахстанское высшее образование, анализ документации, интернационализация, академическая политика, институциональная политика, контент анализ, разработка учебных программ

Аннотация

С целью соответствия требованиям Болонской декларации и успешной интеграции в европейское пространство высшего образования, правительство Казахстана начало внедрение английского языка как средства обучения (EMI) в образовательный сектор по всей стране. В данной исследовательской работе представлен обзор академических политик вузов относительно внедрения EMI в казахстанском высшем образовании, в частности, в 11 университетах с полным и частичным EMI. EMI считается инструментом для достижения целей по интернационализации, таких как академическая мобильность студентов и преподавателей, исследовательское сотрудничество, международный рейтинг. В качестве метода исследования использован анализ общедоступных институциональных документов и официальных сайтов университетов. Было установлено, что тогда как в некоторых казахстанских университетах, реализующих программы EMI, определена институциональная политика, отражающая процессы интернационализации, языковые требования при поступлении, наличие языковой поддержки студентов и интернационализированные учебные планы, в других университетах отсутствует необходимая информация об этих процессах. В целом, анализ документов показал недостаток должной документальной поддержки, что может препятствовать эффективности внедрения EMI. Таким образом, результаты исследования раскрывают представление о том, как процессы внедрения EMI отражаются в институциональной академической политике вузов, а также подчеркивают необходимость и срочность устранения выявленных пробелов для того, чтобы данный процесс был эффективен для всех заинтересованных сторон.

Биографии авторов

Гаипов Д.Е., Университет имени Сулеймана Демиреля

канд.пед.наук, ассоциированный профессор университета имени Сулеймана Демиреля

Тулепова С.Б., Университет имени Сулеймана Демиреля

канд.фил.наук, ассоциированный профессор университета имени Сулеймана Демиреля

Жампейіс Қ.М., КазУМОиМЯ имени Абылай хана

канд.фил.наук, ассоциированный профессор, КазУМОиМЯ имени Абылай хана

Загрузки

Опубликован

2024-03-28

Выпуск

Раздел

Статьи