АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ОБЗОР АКАДЕМИЧЕСКИХ ПОЛИТИК УНИВЕРСИТЕТОВ КАЗАХСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.013Ключевые слова:
английский как основной язык обучения, казахстанское высшее образование, анализ документации, интернационализация, академическая политика, институциональная политика, контент анализ, разработка учебных программАннотация
С целью соответствия требованиям Болонской декларации и успешной интеграции в европейское пространство высшего образования, правительство Казахстана начало внедрение английского языка как средства обучения (EMI) в образовательный сектор по всей стране. В данной исследовательской работе представлен обзор академических политик вузов относительно внедрения EMI в казахстанском высшем образовании, в частности, в 11 университетах с полным и частичным EMI. EMI считается инструментом для достижения целей по интернационализации, таких как академическая мобильность студентов и преподавателей, исследовательское сотрудничество, международный рейтинг. В качестве метода исследования использован анализ общедоступных институциональных документов и официальных сайтов университетов. Было установлено, что тогда как в некоторых казахстанских университетах, реализующих программы EMI, определена институциональная политика, отражающая процессы интернационализации, языковые требования при поступлении, наличие языковой поддержки студентов и интернационализированные учебные планы, в других университетах отсутствует необходимая информация об этих процессах. В целом, анализ документов показал недостаток должной документальной поддержки, что может препятствовать эффективности внедрения EMI. Таким образом, результаты исследования раскрывают представление о том, как процессы внедрения EMI отражаются в институциональной академической политике вузов, а также подчеркивают необходимость и срочность устранения выявленных пробелов для того, чтобы данный процесс был эффективен для всех заинтересованных сторон.