ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.71.4.016Ключевые слова:
компетентность, иноязычная коммуникативная компетенция, обучение в сотрудничестве, коммуникативная компетенция, преподавание английского языка, технология, технология обучения, сотрудничество, подходАннотация
Данная статья посвящена проблеме формирования иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников на основе технологии обучения в сотрудничестве. Обучение в сотрудничестве - это одна из разновидностей личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку, который предполагает организацию групп учащихся, работающих сообща над решением проблемного вопроса, задания или проекта. Иноязычная коммуникативная компетенция младших школьников наиболее эффективно формируется в специально организованной групповой работе, основанной на сотрудничестве. Целью данной статьи является определение эффективности технологии обучения в сотрудничестве в формировании иноязычной коммуникативной компетенции учащихся начальных классов. Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа (констатирующий, формирующий и контрольный) на базе средней школы-гимназии № 86 имени Мухтара Ауезова г. Астаны. В эксперименте приняли участие 30 учеников 4-го класса.. Разработанная методика и комплекс дают возможность повысить познавательную активность студентов. Это поможет научить их продуктивному мышлению, самостоятельному пополнению знаний и их сознательному применению, развивать социальные и коммуникативные навыки на этапах овладения языковым материалом, тем самым подготавливая учащихся начальной школы к проектной деятельности на иностранном языке на среднем и старшем этапах обучения. Полученные данные показали эффективность технологии в развитии иноязычной коммуникативной компетентности учащихся.