ПРИВЛЕЧЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • Н. С. Алпысбаева Жетысуский университет имени И. Жансугурова
  • Г. А. Тажинова Жетысуский университет имени И. Жансугурова
  • Р. О. Асылова Жетысуский университет имени И. Жансугурова
  • Г. С. Кабдрахманова Жетысуский университет имени И. Жансугурова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.011

Ключевые слова:

курс-инструктаж, планирование, искусственный интеллект, цифровые технологии, образовательные инструменты, педагогическое образование, инновации, экспериментальное исследование

Аннотация

В статье описано экспериментальное исследование, целью которого являлась оценка влияния обучения школьных учителей интеграции интерактивных средств обучения на основе искусственного интеллекта в учебный процесс на качество планирования занятий. В исследовании приняли участие 67 учителей начальных классов из школ Алматинской и Жетысуской областей Казахстана, которых случайным образом распределили на контрольную и экспериментальную группы. Участники экспериментальных групп прошли двухнедельный учебный курс-инструктаж по работе с платформами на основе искусственного интеллекта с дальнейшей проверкой качества составления плана урока по шкале оценки планов уроков «Revised 26-Item Lesson Plan Evaluation Rating Scale», усовершенствованной авторами. Курс включал обучение работе с платформами Insou, ChatDox, SkillsUp и пр. В контрольных группах какое-либо экспериментальное воздействие отсутствовало, однако участники прошли аналогичное тестирование. Согласно результатам исследования, средний балл по плану урока в экспериментальных группах был выше, чем в контрольных группах. Отмечена положительная корреляция между принадлежностью к экспериментальному состоянию и более высоким качеством составления плана занятия. Проведённый курс получил положительные отзывы педагогов, принявших в нём участие: образовательная программа курса не только позволила им перейти на более высокие стандарты конструирования учебных процессов, но также оказала позитивное воздействие на другие домены педагогической деятельности, включая взаимодействие с учениками и эффективность обратной связи. Авторы акцентируют внимание на важности инвестиций в профессиональное развитие педагогов и разработку образовательных программ, способствующих повышению качества обучения и планирования учебного процесса.

Загрузки

Опубликован

2024-06-27

Выпуск

Раздел

Статьи