СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

Авторы

  • Р.Б. Маженова КарУ имени Е.А.Букетова
  • А.А. Есмагулова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.008

Ключевые слова:

подготовка педагогов-психологов, компетенции, коммуникативная компетенция, централизованное обучение студента, образовательная программа, нормативные документы, стратегия, профессиональный деятельность

Аннотация

Формирование коммуникативных компетенций будущих педагогов-психологов требует разнообразных изменений, происходящих в настоящее время. Данная статья является результатом изучения теоретических и практических основ процесса подготовки педагогов - психологов в университете по образовательной программе 6В01101-«Педагогика и психология». Коммуникативная компетентность как основа образовательного процесса обеспечивает формирование у будущих педагогов-психологов профессиональных знаний и умений в процессе обучения в университете.

Изменения в сфере образования требуют нового подхода к пониманию профессионализма и профессиональной компетентности будущих специалистов, то есть сам педагог должен быть заинтересован в своем профессиональном развитии. Стратегия подготовки педагогов-психологов в Карагандинском университете имени Е.А.Букетова основывается на приоритете компетентностного подхода и требует учета особенностей профессиональной деятельности. В этой связи целью нашего исследования было выявить и охарактеризовать профессиональные компетенции, необходимые для эффективной реализации педагогом своей профессиональной деятельности, показать пути освоения компетенций в учебном процессе. В статье представлены результаты исследования процесса формирования коммуникативной компетенций будущих педагогов по образовательной программе «6В01101 - Педагогика и психология», уточнено понятие коммуникативной компетенции будущих педагогов - психологов, описан компонентный состав вышеупомянутой компетенции и способ ее формирования, представлен анализ результатов сформированности коммуникативной компетенции будущих педагогов-психологов.

Коммуникативная компетентность педагога - это сложный феномен. «Коммуникативная компетентность» представляет собой целостное, интегративное, многокомпонентное психическое образование, определяющее эффективность общения. Она представляет единство теоретической и практической готовности и способности человека применять коммуникативные знания и умения, а также личностные качества для успешной деятельности в педагогической области. Высокий уровень коммуникативной компетентности позволяет оптимизировать обучение, моделировать безопасные ситуации общения, транслировать адекватные, гибкие и вариативные модели коммуникативного поведения. Коммуникативная компетентность педагога рассматривается как способность к успешному и эффективному педагогическому взаимодействию со всеми участниками образовательного пространства и с социальным окружением для решения широкого круга педагогических задач.

Загрузки

Опубликован

2024-03-28

Выпуск

Раздел

Статьи