МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ГРАЖДАНСТВО: ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЙ И ПРАКТИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ КАЗАХСТАНСКИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.016Ключевые слова:
межкультурное гражданство, межкультурная компетенция, преподаватели английского языка, восприятие, методы/ подходы, учебные материалы, оцениваниеАннотация
Главной целью межкультурного образования является формирование навыков, ценностных установок и отношений обучающихся, необходимых для успешного и стабильного развития глобального общества. Развитие межкультурной гражданственности обучающихся является достаточно новым направлением в современном иноязычном образовании, что определяет необходимость проведения ряда исследований и анализа практик преподавания в этой области.
Данное исследование направлено на изучение понимания преподавателями английского языка понятия «межкультурная гражданственность», а также на анализ методов обучения, которые они используют для развития межкультурной гражданственности студентов. Данные были собраны с помощью онлайн-анкеты, состоящей из вопросов открытого и закрытого типов. В анкетировании приняли участие 23 преподавателя английского языка из двух вузов Казахстана. В результате исследования были определены категории, связанные с пониманием межкультурного гражданства. Данные категории включают в себя такие понятия, как открытость и уважение к другим, эмпатия, толерантность, гуманизм и участие в межкультурном диалоге. Исследование показало, что методы обучения, связанные с интеграцией компонента межкультурной гражданственности в иноязычный образовательный процесс, являются ограниченными. Кроме того, участники отметили, что сталкиваются с трудностями, связанными с поиском подходящих учебных материалов. Результаты, полученные в ходе исследования, имеют как теоретическую, так и практическую значимость. Они могут быть использованы для разработки обновленных учебных планов, создания новых учебных материалов и внедрения инновационных методов обучения, которые будут направлены на подготовку обучающихся к активному взаимодействию на межкультурном уровне.