ИНТЕГРАЦИЯ ЧАТ-БОТОВ В ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Авторы

  • Хамза М.А. ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
  • Загидуллина А.А.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.76.1.003

Ключевые слова:

чат-боты, иноязычное образование, педагогическая интеграция, мотивация студентов, технология изучения языка, образовательные технологии, ChatGPT, Duolingo Super

Аннотация

Статья посвящена исследованию эффективности и влияния интеграции чат-ботов в сферу иноязычного образования. Используя многогранный исследовательский подход, включающий теоретические и эмпирические методы, исследование проводится посредством тщательного анализа литературы, опросов и экспериментального анализа. Исследование, проводимое с участием преподавателей и студентов казахстанских университетов, направлено на раскрытие динамики и закономерностей, связанных с ассимиляцией чат-ботов в педагогический ландшафт изучения языка. Исследование начинается с детального изучения современных тенденций развития и широкого применения чат-ботов ChatGPT и Duolingo Super. В исследовании приняли участие 134 преподавателя и 237 студентов. Полученные результаты раскрывают различные возможности интеграции чат-ботов в практику преподавания иностранного языка, в разрезе обучающих технологий. Анализ проведенного опроса показывает, что 82% преподавателей, принявших участие в исследовании, подчеркивают заметный рост мотивации студентов, связанный с разумным включением чат-ботов в иноязычный образовательный процесс. Этот обнадеживающий результат побуждает к дальнейшим исследованиям и более глубокому анализу эффективности чат ботов. В целях всестороннего понимания был разработан и проведен эксперимент с участием 25 студентов, который выявил существенные улучшения как в устной, так и в письменной речи, сопровождавшиеся заметным повышением уровня мотивации. Анализ этих результатов подтверждает значительный потенциал, присущий чат-ботам, не только для улучшения опыта изучения иностранного языка, но и для стимулирования мотивации среди студентов, изучающих иностранные языки. Также полученные результаты убеждают о необходимости усовершенствованной интеграции технологий чат-ботов в сферу иноязычного образования, подчеркивая настоятельную необходимость продолжения научных исследований по их оптимальному использованию в различных образовательных контекстах.

Загрузки

Опубликован

2025-04-01

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles