РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА НА ОСВОЕНИЕ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ((WHOQOL-BREF) KAZ)
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.74.3.009Ключевые слова:
здоровый образ жизни, качество жизни, здоровье, шкала WHOQOL-BREF, уровень жизни, собственный образ жизни, ценность, спортАннотация
В статье рассмотрено, что актуальность исследуемой в данной статье проблемы зависит от результата прохождения курса, предназначенного для освоения анализа показателей будущих специалистов по формированию качества жизни ((WHOQOL-BREF) KAZ). По данным ВОЗ, продолжительность жизни в странах мира, которые придерживались здорового образа жизни, составила 86,9 лет, в том числе у мужчин – 81,5 года, в среднем – 84,3 года. Напротив, уровень смертности в Республике Казахстан за последние годы составил 29%, 6,77 на 1000 жителей. Смертность от болезней системы кровообращения составила -32,7%, от онкологических заболеваний -7,9%, от травм -5,3%.
Благодаря этим условиям, в результате последних принятых в стране мер, к 2025 г. доля граждан, ведущих здоровый образ жизни, увеличится до 40%, ожидаемая продолжительность жизни увеличится до 75 лет, инфекционные заболевания снизятся до 7%, а услуги медицинской реабилитации увеличатся до 75%.
Можно отметить, что средняя продолжительность жизни людей в нашей стране отстает от показателей многих стран мира, и эта ситуация нуждается в фундаментальном изучении и применении в экономическом, социальном и гуманитарном направлении в Республике Казахстан. Необходимо найти решение проблем понимания задач охраны здоровья, укрепления организма и повышения ответственности за улучшение и укрепление здоровья населения.
В ходе анализа результатов учебной программы курса, его целью и задачами являются совершенствование внедрения и использования шкалы KAZZ (WHOQOL-BREF) в области спорта для студентов высших учебных заведений страны и повышение конкурентоспособности педагогов. Для эффективного формирования здорового образа жизни среди учащихся педагогам предоставить необходимые знания и методические навыки; формирование модели формирования здорового образа жизни среди преподавателей и студентов вузов страны.