ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: ВЗГЛЯДЫ ПЕРСПЕКТИВНЫХ УЧИТЕЛЕЙ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ - НА ПРИМЕРЕ КАЗАХСТАНА

Авторы

  • Пилтен Г. Ахмет Ясауи университеті
  • Пилтен П.
  • Куралбаева А.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.75.4.007

Ключевые слова:

Образование, подготовка учителей,, образование в начальной школе, будущие учителя, будущие учителя начальной школы, подготовка учителей начальной школы, качество начальной школы, Казахстанский случай

Аннотация

Педагогическое образование играет важную роль в обновлении и укреплении образовательных систем стран. Поэтому оно стало важным вопросом в исследованиях, направленных на повышение качества учителей и обеспечение качества преподавания. Утверждается, что преподавание в начальной школе находится в ином положении как с точки зрения областей, так и с точки зрения отношений, и что необходимо уделять должное внимание процессам отбора и подготовки учителей начальной школы. Эта ситуация заставляет задуматься над такими вопросами, как «Как можно подготовить учителя начальной школы?» и «Что можно сделать для повышения качества подготовки учителей начальной школы?». Ответы на эти вопросы ищут и обдумывают все учреждения и люди в системе образования. Предполагается, что выяснение мнения людей, находящихся в центре образования, о подготовке учителей будет способствовать повышению качества процесса подготовки учителей. Поэтому целью данного исследования является выяснение мнений будущих учителей и преподавателей начальной школы относительно повышения качества подготовки учителей начальной школы. В связи с этим были получены ответы на следующие вопросы: Для повышения качества подготовки учителей начальной школы; (1) Каковы мнения будущих учителей? (2) Каково мнение преподавателей? В соответствии с поставленными задачами в исследовании был использован метод качественного исследования. Данные были собраны в ходе интервью, проведенных с 25 будущими учителями, зачисленными на программу преподавания в начальной школе в Международном казахско-турецком университете имени Ходжи Ахмета Яссауи, а также с 10 преподавателями, работающими в указанном факультете. Анализ данных, собранных с помощью полуструктурированной формы интервью, оценивался с помощью метода контент-анализа. Результаты исследования показывают, что наиболее часто встречающейся темой является необходимость увеличения количества теоретических курсов в соответствующем учебном плане и увеличение количества прикладных курсов.

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

Статьи