МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Г. Оразали Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университеті
  • Н.О. Мекебаев

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.031

Ключевые слова:

методология, компьютер, экспертиза, преподавание, геометрия, цифровизация, образования, автоматизированных систем обучения

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы преподавания геометрии в условиях цифровизации образования. Технологические инструменты, такие как компьютеры, используются в преподавании, обучении и оценивании геометрии.

В этом исследовании изучалась интеграция некоторых аспектов компьютерных технологий в преподавание и изучение геометрии. С этой целью рассмотрена разработка методики применения программы «The Geometer's Sketchpad», компьютерного учебника с использованием компьютерных программ (KPUN), демонстрационных программ на различных этапах школьного обучения геометрии. Кроме того, для студентов математических факультетов педагогических вузов создан курс «Компьютерное обучение геометрии в средней школе».

Во многих исследованиях, посвященных различным аспектам компьютерного обучения, компьютер рассматривается как техническая основа автоматизированной системы обучения, реализующей идеи программированного обучения. Опыт использования образовательных программ выявил ряд недостатков компьютерного образования: компьютер позволяет преподавать только простой материал; компьютерное обучение не способствует развитию инициативы ученика; обучение посредством подкрепления реакции хуже, чем обучение, основанное на интеллектуальных упражнениях.

В исследовании были применены метод сравнительного анализа, системный метод, метод категоризации и функционально-стилистического анализа медиатекстов, метод контент-анализа и эксперимента.

Результаты данного исследования показывают, что использование компьютеризации как основы изменения деятельности существенно влияет на успеваемость учащихся. Он также выявил педагогический потенциал и ограничения компьютерных технологий в преподавании и изучении геометрии. Возможности компьютерного обучения использовались в преодолении трудностей учащихся, вызванных неверным или неполным пониманием содержания геометрического понятия; недостаточным владением математической терминологией.

Загрузки

Опубликован

2024-03-28

Выпуск

Раздел

Статьи