СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТНО-ОРИЕНТАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЕВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ

Авторы

  • Г.Х. Хажгалиева Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана
  • K.A. Байдалиев
  • K.T. Кударова
  • А.Б. Медешова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.74.3.015

Ключевые слова:

профессионально-педагогическое образование, повышение квалификации, уровневая подготовка, профессиональные навыки,, профессиональная компетентность,, содержание образования, интерактивный метод,, содержание обучения

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема, направленная на устранение противоречий между потенциалом профессиональных знаний специалистов производств, работающих в высших учебных заведениях и эмпирическим представлением о профессионально-педагогических компетентностях, способствующих развитию познавательных и личностных навыков и компетентностей обучающихся в учебном процессе. Для формирования у обучающихся не только профессиональных знаний, но и развития вышеназванных качеств личности обучающихся, авторы разработали уровневую программу повышения квалификации молодым и опытным специалистам производства, работающих преподавателями вуза, а также для улучшения содержания образовательных курсов и методики современного обучения. Уровневая образовательная программа рассчитана на три года. Ее первый учебный модуль призван научить созданию образовательного контента с использованием активных методов развития познавательных и личностных ценностей обучающихся с учетом их психолого-педагогических особенностей, основанных организационным, дидактическим и методическим основам. Содержание учебного материала второго учебного модуля направлено на разработку собственных инновационных методов обучения слушателями, а заключительный модуль позволяет им изучать методику проведения педагогического исследования и мониторинга.

Практика использования активных упражнений как методические способы в начале занятий позволили повышению мотивации к учебно-познавательной деятельности и улучшению психологического состояния слушателей, выполнение ими проблемных заданий интерактивными методами, проведение контроля, взаимоконтроля методами обратной связи и рефлексии способствовали доступно усвоить теоретические и методические особенности использования современных методов на практических примерах занятий. Такая демонстрация методики проведения занятий на курсах слушателей позволяет им практиковать у себя на занятиях. По окончании курсов уровневой подготовки слушателям предоставляется возможность выполнения проектной работы по учебным модулям и проверить себя в готовности к преобразовательной деятельности. Результаты работы по разработке содержания программы курсов и методики обучения слушателей на курсах могут быть полезными для преподавателей, руководителей курсов повышения квалификации в вузе.

Загрузки

Опубликован

2024-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи