ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.026Ключевые слова:
цифровые технологии,, занятия английского языка, Казахстан, педагогические аспекты, психологические аспекты, стратегии обучения, коммуникативная компетентность, стили обученияАннотация
В данной статье рассматривается использование цифровых технологий на уроках английского языка для учащихся 9 и 10 классов в Астане, Казахстан. Основная цель исследования заключалась в оценке как преимуществ, так и недостатков внедрения цифровых инструментов в языковое образование, уделяя особое внимание развитию навыков чтения и аудирования. При оценке интеграции цифровых технологий в исследовании рассматривались не только учебные последствия, но и связанные с этим психологические аспекты. Студенты получали задания, требующие чтения онлайн-блогов, чтобы улучшить свои способности к чтению, в то время как они участвовали в репортажах новостей, чтобы улучшить свои навыки аудирования, а затем составляли краткое изложение материала. В исследовании подчеркивается существенная значимость разработки методик обучения, использующих возможности цифровых технологий для повышения коммуникативной компетентности. В нем также подчеркивается ценность корректировки этих подходов с учетом различных подходов к обучению и предпочтений, учитывая при этом потенциальные препятствия в обучении и мотивационные аспекты. Установив баланс между интеграцией технологий и педагогической эффективностью, учителя могут успешно использовать цифровые технологии для улучшения опыта изучения языка для учащихся в Астане и за ее пределами.
Кроме того, в исследовании признается, что учителя могут максимально использовать преимущества цифровых инструментов и создавать динамичную среду обучения, которая способствует овладению языком и повышению его квалификации, сохраняя актуальность достижений в области образовательных технологий и передового педагогического опыта.