СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОНЛАЙН И ОФФЛАЙН МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.74.3.021Ключевые слова:
бучение, смешанное обучение, высшее образование, медицинское образование, преподавание химии, онлайн-обучение, офлайн-обучение, образовательные технологииАннотация
Высшее медицинское образование никогда не было дистанционным или реализованным онлайн. Годы пандемии изменили ситуацию. Онлайн-занятия становятся все более распространенными даже в медицинских вузах. Нашей целью было выяснить преимущества и недостатки онлайн и офлайн методов обучения с точки зрения студентов. У нас была уникальная возможность сравнить онлайн- и офлайн-обучение химии глазами студентов, которые первую половину семестра обучались онлайн, а вторую половину семестра офлайн. Эти студенты могли сравнить плюсы и минусы этих форматов обучения при изучении химии. Опрос был разработан для сбора информации и сравнения онлайн-преподавания и оффлайн-преподавания химии для студентов-медиков. Поскольку разные методы преподавания и обучения сравнивались одними и теми же людьми, вклад субъективности в сравнение был нивелирован. Результаты ответов на анкеты студентов из Казахстана были проанализированы и сопоставлены с результатами других исследований, проведенных в других странах. Авторы исследования считают, что отзывы студентов могут помочь разработать и использовать более доступные и современные метода преподавания и способы повышения качества обучения студентов-медиков.