ФОРМИРОВAНИЕ ТРAНСВЕРСAЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПЕРСОНAЛЬНОГО РAЗВИТИЯ»
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.014Ключевые слова:
Трансверсальные навыки, трансверсальные компетенции, критическое и инновационное мышление,, высшее творческое мышление, коммуникативные компетенции, цифровая и информационная грамотность, рынок труда, формированиеАннотация
В данной статье рассматривается важность развития современной трансверсальной компетенции обучающихся в высших учебных заведениях, а также уровень развития и возможности развития трансверсальных навыков будущих специалистов по дисциплине «Основы персонального развития». развития». Анализируются компоненты и методы трансверсальных компетенций, направленных на формирование обучающихся как конкурентоспособной личности в соответствии с системой образования в высших учебных заведениях, отвечающих требованиям современного общества. В настоящее время актуальным является совокупность следующих трансверсальных компетенций: критическое и инновационное мышление, высшее творческое мышление, коммуникативные компетенции, цифровая и информационная грамотность, быстрое решение ситуаций, умение работать в коллективе и коллективе, творческое мышление, определяемое как необходимое для внедрения в новую систему образования развитие идей, управление инновационными проектами, анализ рынка, создание бизнес-моделей, стрессоустойчивость, настойчивость, мотивация, сочувствие, честность, глобальное гражданство, осведомленность, терпимость, открытость, уважение, межкультурное понимание, способность разрешать конфликты, уважение к окружающей среде и т. д. были систематизированы. Будут проанализированы «навыки XXI века», «мягкие навыки» (soft skills), «глобальные навыки», «трансверсальные компетенции» и взаимосвязь «навыков жизни».
Проанализированы трансверсальные компетенции в научной литературе, на основе закономерностей их применения в процессе обучения, научно доказано, что они отличаются от одной сферы деятельности к другой быстрой адаптацией, играют ключевую роль в достижении успехов на современном рынке труда.
Анализируя труды зарубежных ученых, была составлена система трансверсальных компетенций, определены пять основных компонентов и их содержательная специфика.
Кроме того, он был проведен на основе опроса исследовательского проекта. В исследовании приняли участие 50 студентов, в результате чего был выявлен и проанализирован уровень сформированности и развития трансверсальных компетенций при изучении дисциплины «Основы персонального развития».