РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2021.63.4.005Ключевые слова:
Компетенция, исследовательская компетенция, исследовательская деятельность, модель исследовательской компетенции, развитие исследовательской компетенцииАннотация
Целью данного исследования является изучение значимости исследовательской компетенции путем изучения ее концепции. В статье исследуется модель исследовательской компетенции будущих учителей иностранного языка. Суть создания модели исследовательской компетенции будущих учителей иностранного языка в высших учебных заведениях заключается в определении цели, задач, принципов, подходов, методов, технологий, критерийев, уровней и результатов путей развития исследовательской компетенции в соответствии с требованиями XXI века. Это также позволяет будущим преподавателям иностранных языков совершенствовать свои исследовательские навыки и персонализировать обучение, основанное на исследованиях. Учителя, стремящиеся повысить исследовательскую компетенцию и приобрести исследовательские навыки, чтобы включить их в образование, могут воспользоваться системой обучения, основанной на исследованиях, для повышения своей компетенции. Модель формирования исследовательской компетенции будущих учителей иностранного языка иллюстрирует основные положения, которые должен усвоить каждый будущий учитель иностранного языка в процессе обучения. Важность всех трех блоков была продемонстрирована на модели. Эта модель исследовательской компетенции предназначена для демонстрации важной информации о исследовательской деятельности и предлагает новые теоретико-методологические основы для формирования исследовательской компетенции. Предлагаемая модель поможет улучшить научные исследования в Казахстане и во всем мире.