РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2021.63.4.006Ключевые слова:
формирование исследования, функции учителя истории в университетах, в системе профессионального образованияАннотация
Переход системы образования на новые стандарты уточнил требования к личности современного выпускника. Особенно важны в бесконечно меняющихся современных условиях такие человеческие качества, как инициативность, способность творчески мыслить, находить быстрые и нестандартные решения. Решающими факторами конкурентоспособности в постоянно меняющемся мире является развитие исследовательской деятельности, которая призвана помочь преодолеть функциональное несоответствие между системой образования и вызовами времени, адаптироваться к учителю в постоянно меняющемся диапазоне функциональных обязанностей, и актуализировать интерес к личному и профессиональному саморазвитию.
Для определения места и роли исследовательской деятельности как компонента в структуре деятельности учителя необходимо обратиться к понятию «педагогическая деятельность» и рассмотреть его сущность и структуру. Под педагогической деятельностью понимается деятельность по созданию условий для саморазвития и самообразования субъектов образовательного процесса. Педагогическая деятельность - это сложно организованная система ряда видов деятельности, каждая из которых, согласно теории деятельности А.Н. Леонтьева, имеет цель, мотивы, действия и результаты. Таким образом, особенностью педагогической деятельности является ее полифункциональность.