АНАЛИЗ И ОТБОР МАТЕРИАЛОВ КАЗАХСКОГО ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.031Ключевые слова:
фольклор, детский фольклор, казахский детский фольклор, дети раннего дошкольного возраста, цифровой анимационный контент, разработка цифрового анимационного контента, образовательный потенциал, анализ и отбор фольклорного материалаАннотация
В данной статье представлен процесс анализа и отбора материалов казахского детского фольклора для разработки цифрового анимационного контента, направленного на развитие речи детей раннего дошкольного возраста. Цель статьи - продемонстрировать системный подход, применяемый при анализе и отборе материалов из казахского детского фольклора для разработки образовательного цифрового анимационного контента. Используя подробную методологию, на примере двух произведений казахского детского фольклора, авторы демонстрируют логику этого процесса: произведения казахского детского фольклора были подвергнуты тщательному анализу на предмет их образовательного потенциала, привлекательности и актуальности для целевой аудитории - детей раннего дошкольного возраста. Авторы использовали различные аналитические методы исследования, включая изучение литературы, осмысление эмпирического материала, его обработку, а также тщательный анализ произведений казахского детского фольклора. В результате, учитывая возрастные особенности целевой аудитории (1-3 года), было отобрано 15 произведений, которые обладают образовательным потенциалом и способствуют формированию речи детей раннего дошкольного возраста, а также их воспитанию в духе народных традиций и ценностей, в том числе стишки, скороговорки и считалки. Этот процесс отбора подчеркивает важность культурных и языковых ценностей при создании образовательного контента для детей.