ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.73.2.029Ключевые слова:
цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), цифровое образование, мультимедийные средства, интерактивность, будущие учителя начальных классов, цифровизация, учебный процесс начальной школы, цифровая грамотностьАннотация
В данный момент одной из актуальных проблем начальной школы является цифровизация учебного процесса. Учителям начальных классов важно сформировать из себя компетентных с профессиональной точки зрения специалистов, адаптирующих учащихся к меняющемуся информационному обществу, эффективно организующих цифровые образовательные ресурсы в соответствии с требованиями современного общества.
Цифровые образовательные ресурсы представляют собой готовые мультимедийные интерактивные продукты, направленные на решение дидактических целей и конкретных учебных задач педагогов. В данном направлении целью исследования является предложить модель подготовки будущих учителей начальных классов путем анализа возможностей использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе начальной школы.
Была представлена модель обучения, призванная сделать образовательный процесс интересным и содержательным за счет творческого использования цифровых образовательных ресурсов. В статье с научной и методической точки зрения проанализированы понятия «цифровые образовательные ресурсы», «готовность будущего учителя начальных классов к использованию цифровых образовательных ресурсов». Предложены практическая экспериментальная работа, направления программы спецкурса «Методика применения цифровых образовательных ресурсов в начальной школе», направленные на освоение цифровых образовательных ресурсов как средства самопрофессионального развития будущих специалистов. В качестве эмпирического метода в исследовании использовалась теоретическая литература, обзор цифровых образовательных ресурсов. Есть возможность использовать результаты исследования в методике эффективного использования цифровых образовательных ресурсов в подготовке будущих учителей начальных классов нашей страны.