КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ДИДАКТИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • Т. Шелестова
  • М. Шоканкызы

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2021.63.4.015

Ключевые слова:

компетентность, дидактика, компетенция, навык, стратегии

Аннотация

Данная статья исследует коммуникативную компетентность в дидактике иностранного языка,yпоминаются параметры, определяющие навыки говорящего в использовании языка. Делается упор на четырех области знаний и навыков коммуникативной компетенции. Языковая подготовка в системе высшего профессионального образования должна ставить своей целью не просто овладение знаниями, умениями и навыками, но и способствовать формированию у студентов возможности использовать иностранный язык в качестве инструмента общения в дальнейшей профессиональной деятельности не только в диалоге культур, но и как средство профессионального научно-технического общения. Межкультурная коммуникативная компетентность является конечной целью обучения иностранному языку, она не только способствует интеграции отечественной системы образования в Европейское и мировое интеллектуальное сообщество, но и повышает статус выпускника высшей школы на мировом рынке труда.  В статье описываются этапы формирования понятия коммуникативной компетентности в отечественной и зарубежной дидактике. Подчеркивается актуальность и успешное использование компетентностного подхода. Дана характеристика понятию «коммуникативной компетентность». Рассматриваются различные подходы к определению коммуникативной компетентности и ее структурные компоненты. Отмечается неоднозначность толкования термина различными авторами. Выявлена необходимость формирования и совершенствования коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих. Выделены основные структурные компоненты коммуникативной компетентности для проведения успешной коммуникации.

Загрузки

Опубликован

2021-12-27

Выпуск

Раздел

Статьи