ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО КЛАССА ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Авторы

  • Сабырханова Л.Ш. ОҚМПУ
  • Жайдакбаева Л.К.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.75.4.028%20

Ключевые слова:

программирование, мотивация, вычислительное мышление, навык, кодирование, проект, конвергенция, алгоритмическое мышление

Аннотация

Формирование у обучающихся навыков представления своей идеи с использованием прикладных программ с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) с целью обеспечения навыков расчетного мышления играет важную роль в развитии современного общества. Однако необходимо провести много исследований о цифровых устройствах обучающихся и их роли в обществе, о работе в сети интернет, а также о том, как лучше всего представить на практике информационные технологии по вычислительному мышлению, робототехнике и как подготовить учителей. Данное исследование предназначено для изучения уровня развития навыков расчетного мышления в дисциплине ИКТ для учащихся начальных классов.

В статье описаны результаты анкетирования обучающихся по типовым учебным программам общеобразовательных дисциплин для общеобразовательных организаций начального, основного среднего и общего среднего уровней образования. Исследование позволяет узнать, какое влияние оказывает обучение на способность мыслить отчетно, повышая цифровую грамотность.

Если мы хотим, чтобы вычислительное мышление занимало свое место в учебной программе, то затрагиваются вопросы легкодоступных ресурсов или развития навыков преподавания текущих результатов учебной программы и ее применения. По сути, разработка данных и алгоритмов для создания программ с помощью кодирования, использующего вычислительное мышление, является важным навыком для детей начальной школы, к которому можно получить доступ с помощью сложных, но простых в использовании языков программирования и других инструментов, таких как электронные таблицы и базы данных. Эти средства обосновываются необходимостью создания рабочей тетради с повышением уровня сложности в процессе развития обучающегося.

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

Статьи