ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК В ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Авторы

  • М.А. Ермекбаева ЕНУ им. Л.Н. Гумилева
  • Қ.К. Кенжалин
  • Ш. Қапантайқызы

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.74.3.031

Ключевые слова:

народная педагогика, этнопедагогика, национальные ценности, устное народное творчество, пословицы и поговорки, педагогическая ценность, воспитание подрастающего поколения, воспитание детей

Аннотация

В настоящее время ценностные ориентации молодежи и детей являются основным показателем развития общества. Поэтому в образовании и воспитании задачей образования является воспитание граждан, противостоящих глобальным вызовам, способных легко принимать и защищать национальные ценности, повышение трудоспособности каждого отдельного человека как части общества, повышение уровня жизни, развитие национальных и человеческих достоинств.

Каждое общество или каждая нация, стремящаяся продолжать свое существование, стремится с раннего возраста воспитывать свое поколение в соответствии с убеждениями и ценностями общества. Эти ценности являются наиболее важными критериями, придающими значение социокультурным элементам общества. Эти ценности передаются в семье традиционными методами, пока дети не достигнут школьного возраста, а затем в школе. В качестве средства воспитания детей используются сказки, легенды, рассказы, загадки, народные песни, пословицы, поговорки, фразеологизмы и др., отражающие прошлое, настоящее, будущее каждого народа, отражающие этническую принадлежность, историю, культуру, обычаи и традиции народа, религиозные верования. В этом исследовании основное внимание уделяется пословицам, которые являются одним из основных наборов ценностей казахского народа. Казахский народ часто использует пословицы и поговорки в воспитании детей. Цель исследования – изучение педагогической ценности пословиц и поговорок в формировании личности в воспитательном процессе казахов. В статье использовался метод анализа для изучения функциональности пословиц и поговорок в воспитании детей, а данные были представлены посредством описательного анализа.

Загрузки

Опубликован

2024-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи