МЕДИАТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ МЕДИАКОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЖУРНАЛИСТА БАКАЛАВРИАТА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.74.3.010Ключевые слова:
медиа, медиатехнологии, иноязычная коммуникативная компетенция, иноязычная медиа коммуникативная компетенция, цифровые образовательные платформы, коммуникативная субкомпетенция, социокультурная субкомпетенция, медиасистематизированная субкомпетенцияАннотация
Данная статья посвящена исследованию использования медиатехнологий для формирования иноязычной медиакоммуникативной компетенции журналиста бакалавриата. В статье дано определение термину «медиатехнологии» и представлена его история. Определены и описаны понятия «иноязычная коммуникативная компетенция» и «иноязычная медиакоммуникативная компетенция». Представлены и описаны субкомпетенции иноязычной медиакоммуникативной компетенции журналиста бакалавриата. Объяснена актуальность использования медиатехнологий для формирования иноязычной медиакоммуникативной компетенции журналиста бакалавриата. Проиллюстрирован комплекс упражнений по формированию иноязычной медиакоммуникативной компетенции журналиста бакалавриата. Описан процесс организации эксперимента, связанного с исследованием. Проанализированы результаты проведенного эксперимента. Цель исследования - изучить сущность использования медиатехнологий для формирования иноязычной медиакоммуникативной компетентции журналиста бакалавриата. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что теоретические положения и выводы, полученные в ходе исследования, будут способствовать методике обучения журналистов бакалавриата. Результаты исследования могут быть использованы как теоретическая основа для дальнейшего рассмотрения проблемы. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в практической работе университета, в системе подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, работающего с будущими журналистами. Исследование дает возможность читателям использовать предложенный комплекс упражнений при формировании иноязычной медиакоммуникативной компетенции журналиста бакалавриата.