ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Авторы

  • Жаналина И.М. КазНУ имени аль-Фараби
  • Бегалиева С.Б. КазНУ

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.75.4.021

Ключевые слова:

онлайн-ресурсы, подготовка учителей, русский язык, литература, аутентичность, культурная глубина, контроль качества, педагогические стратегии

Аннотация

Уделяя особое внимание их влиянию на процесс обучения и приобретения знаний, данное исследование предлагает всесторонний анализ использования онлайн-ресурсов в преподавании русского языка и литературного образования. Изучение возможного отсутствия аутентичности и культурной самобытности, которые могут возникнуть в результате использования исключительно цифровых источников, является важным аспектом исследования. Этим факторам уделяется большое внимание в области преподавания русского языка и литературы, поскольку эти элементы тесно связаны с историей и культурой страны.

В этой статье подчеркивается необходимость разработки и применения на практике стратегий, которые могут успешно интегрировать цифровые ресурсы в учебный процесс, сохраняя при этом и приумножая культурное наследие, которое преподается в рамках обучения языку и литературе. Применение этой тактики должно включать в себя не только использование цифровых ресурсов, но и добавление конкретных культурных впечатлений, таких как участие в вечерах чтения, экскурсии по историческим местам, знакомство с произведениями искусства и рассказы из первых рук людей, которые являются носителями языка. Таким образом, это позволяет глубже взаимодействовать с культурой, развивает межкультурную компетентность и повышает уровень аутентичности образовательного процесса.

Выводы исследования подчеркивают необходимость соблюдения баланса между использованием онлайн-ресурсов и сохранением аутентичности и разнообразия культуры, которые присущи лингвистическим и литературоведческим исследованиям. Такой баланс позволяет повысить эффективность образования, а также сохранить уникальные культурные черты, которые могут быть утрачены в процессе оцифровки образования.

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

Статьи