МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Авторы

  • Калкаева А.Б. КазНУ им.аль-Фараби
  • Головчун А.А. Kazakh Ablai Khan University of International Relations and World Languages
  • Иргатоглу А. ANKARA HACI BAYRAM VELİ UNIVERSITY

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.75.4.003

Ключевые слова:

межкультурная коммуникативная компетенция, английский для неязыковых специальностей, английский для инженеров, технический английский язык, английский для специальных целей, обучение иностранному языку, субкомпетенции иноязычной коммуникативной компетенции, компетентностное обучение языку

Аннотация

В настоящей статье рассматривается модель формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов технических специальностей университета. Рассмотрены существенные особенности различных концепций развития иноязычной коммуникативной компетенции. Анализируются различные научно-теоретические литературные источники по актуальной проблеме. На основе проведенного анализа и собственного опыта авторов в области обучения английскому языку сформулировано определение понятия «Межкультурная инженерная коммуникативная компетенция» и предложены ее структурные компоненты. Таким образом, выделяются и объясняются лингво-коммуникативная, социо-культурная, инженерно-концептуальная и проектно-исследовательская субкомпетенции. Кроме того, предложены принципы и условия формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов технических вузов с использованием технологии ситуативного обучения языку (СОЯ). Авторы определили основные принципы и особенности использования СОЯ в развитии межкультурной коммуникативной компетенции будущих инженеров. В рамках разработанной структуры ситуационные задачи могут реализовываться в различных формах, включая, помимо прочего, кейс-стади, проблемное и проектное обучение, ролевые игры, симуляции и т.п. – если они реализуются в соответствии с принципами и условиями предложенной модели. Разработанная модель формирования межкультурной инженерной коммуникативной компетенции студентов технических специальностей прошла экспериментальную апробацию. В данной статье представлены результаты педагогического эксперимента, проведенного в Satbayev University. Результаты этого исследования могут принести пользу исследователям, разработчикам учебных программ и преподавателям в области преподавания иностранных языков, особенно английского языка.

Биографии авторов

Калкаева А.Б., КазНУ им.аль-Фараби

PhD doctoral student

Иргатоглу А., ANKARA HACI BAYRAM VELİ UNIVERSITY

PhD doctor, associate professor

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

Статьи