МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ КОНТЕКСТНЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ

Авторы

  • Акперов Н.К. Казахский Национальный университет им. Абая
  • Ардабаева А.К.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.76.1.035%20

Ключевые слова:

математика, методика преподавания математики, функциональная грамотность, средняя школа, обучение, контекстные задачи, математическая грамотность, PISA

Аннотация

В статье раскрывается проблема формирования
математической грамотности как составляющая функциональной
грамотности в контексте обновления школьного математического
образования. Обосновывается актуальность включения функциональной
грамотности в систему общего образования, различные подходы к ее
пониманию, определяется содержание и структура математической
грамотности. Дается характеристика контекстных заданий, направленных
на формирование и оценку математической грамотности. Анализируются
проблемы, и предлагаются способы включения математической грамотности
как направления развития математического образования. Рассматриваются
возможности решения контекстных задач по формированию математической грамотности с использованием предметных, межпредметных и
практических контекстных заданий. Делаются выводы о результатах
внедрения функциональной грамотности в процесс обучения математике.
В связи с этим целью нашей статьи является обоснование необходимости
методики развития функциональной грамотности учащихся средней школы
посредством обучения решению контекстных задач по математике.
При написании данной статьи были использованы определенные
научные методы раскрытия темы. Для полного раскрытия темы при
изучении данной статьи были использованы теоретические и эмпирические
методы, приемы анализа научной литературы, обобщения, сравнения и
систематизации теоретических знаний, что позволило описать основы
методики развития функциональной грамотности учащихся средней школы
посредством обучения решению контекстных задач по математике.
Согласно результатам этой статьи, многие исследования указывают на
то, что формирование функциональной грамотности на уроках математики
не только повышает уровень знаний учащихся, но и развивает их
критическое мышление, аналитические навыки и способность к решению
проблем. В свою очередь, к которому способствуют контекстные задачи
по математике. Вывод из этой статьи заключается в том, что контекстные
задачи по математике способствуют привлечению внимания учащихся к
учебному предмету и помогают им применять предметные математические
знания в реальной жизни, обеспечивая для этого соответствующие условия.
Они оказывают влияние на развитие функциональной грамотности.

Загрузки

Опубликован

2025-04-01

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles